Жители Древней Греции, создали особые преступные группировки, главной деятельностью которых было похищение египетских котов и кошек. Но египтяне старались вернуть незаконно вывезенных животных всевозможными способами. Однако кошки все же прижились в Элладе, привыкнув к новым жизненным условиям.
Эллинские купцы привезли кошку из областей, где сейчас расположена Ливия,в южную Италию, где располагались греческие колонии, а оттуда кошка попала в Грецию.
Немногочисленные свидетельства о кошках в Древней Греции дают основание предполагать, что это животное посвящалось богине Луны и охоты Артемиде, несколько схожей с египетской Баст. Отчасти функции Баст присущи и римской богине любви Венере, которая иногда изображалась вместе с кошкой.
Археологи нашли на острове Крит голову кошки из обожженной глины, сделанную приблизительно 3400 лет назад. А в Греции была обнаружена мраморная плита с изображением схватки кошки с собакой и двух наблюдающих за ними мужчин; этой плите около 2500 лет.
Кошки славились прежде всего как редкие, экзотические животные, а для борьбы с мышами древние греки и римляне использовали ручных хорьков.


Среди редких упоминаний о кошке в античной литературе следует отметить басни Эзопа (VI–V в. до н.э.). В них встречаются первые упоминания о появлении кошек в южной Европе. Эзоп написал несколько басен, где главной героиней является кошка: «Кошка и куры», «Кошка и петух». В них Эзоп изобразил кошку коварной и хитрой, готовой на любые уловки для достижения своей цели. Несмотря на то, что целью Эзопа было разоблачение человеческой хитрости и глупости, он использовал образ кошки, т. к. именно она, по его мнению, обладает этими качествами. На этом примере отчетливо видно, что человек уже в то время наделял кошку определенными чертами характера.